-Капитан, ты даже представить себе не можешь, что вчера было! читать дальше- за завтраком произнес Винни, с пугающим обожанием, разглядывая обычные сухпайки. В них, наверное, не было ничего особенного, но Винни грело душу уже то, что эти сухпайки не состояли из яиц, на которые команда до сих пор не могла смотреть без внутреннего содрогания.
-И что же вчера было? - с подозрением спросил вечно спокойный самурай (правда, только в душе) Роджер Сакаи, про себя отмечая, как мелко сотрясается от еле сдерживаемого смеха навигатор, а Джил так же непонимающе смотрит на веселящихся сокамандников.
Вчера, насколько Роджер помнил (а на плохую память он никогда не жаловался), два его подчиненных отпросились в увольнительную на планету, куда они прилетели по одной наводке, вызывающей большие сомнения у руководства. Поэтому сюда послали не кого-то, специализирующегося на подобных случаях, а именно их, «новоиспеченных служащих закона».
Неужели Винни с Фрэнком умудрились попасть в очередные неприятности и опорочить честь полицейского мундира? Роджер помотал головой. Нет, его подчиненные не были настолько идиомами. По крайней мере, капитан в это искренне пытался верить. -«Мозгоедов»! - радостно сообщил Винни, понимая, что театральная пауза несколько затянулась, а Роджер мрачнеет на глазах. - Теда с Дэном.
-Да? - мгновенно отреагировала Джил. - Значит, «Космические Мозгоеды» на этой планете? Ой, как здорово! Давайте их навестим, капитан? - умоляющий взгляд в сторону Сакаи.
- Да, думаю, можно, - медленно согласился Роджер, убедившись, что основная и самая главная новость уже произнесена, и никто не собирается доводить его до инфаркта рассказами об угнанных флаерах, взорванных зданиях, взломанных счетов влиятельных шишек и убитых людях. Это…определенно радовало.
-А что они делали? - проявила чисто женское любопытство Мисс Отвертка. - Запчасти покупали?
-Скорее женились, - хихикнул навигатор. - Про запчасти они, наверное, забыли.
-Тед с Полиной поженились? - восхитилась Джил, предчувствуя историю настоящей любви, прошедшей воду, огонь, медные трубы и долгую разлуку. Парням даже стало немного жаль ее разочаровывать.
-Эм, Мисс… Джил, - поправился Винни. - Тед женился не на Полине, а на рыжем киборге.
Роджер еще раз вспомнил, что удивить его крайне сложно. Так почему же его команде и «Мозгоедам» это удается настолько легко и просто? «Бедный Станислав» , - мелькнула в его голове сочувственная мысль.
-О да, они были прекрасной парой, - добавил Фрэнк. - Я же говорил, что этот розовый напиток - настоящее чудо! А вы все «Наркотик, наркотик..».
-А при чем здесь напиток? - Джил удивленно посмотрела на друзей и молчаливого капитана.
Анонимная наводка, из-за которой команде «Сигурэ» пришлось тащиться на другой конец соседней галактике, заключалось в том, что у какого-то «гиперактивного параноика», как душевно назвал отправителя Винни, услышав об их следующем задании, появились подозрения, что знаменитый розовый напиток любви, рецепт которого хранился в строжайшем секрете на его родине - планете Акация, есть ни что иное как сильнодействующий наркотик, обладающий очень специфическими свойствами. Вот и послали «Сигурэ» сюда, на Акацию, расследовать это дело.
Значит, «Мозгоеды» пали жертвой этого напитка? Если, конечно, к испившим его можно было применить слово «жертва». Лично Роджер пока видел только положительные качества неназванного питья, соединяющего судьбы любящих друг друга людей, но положение обязывало ко всему относится скептически и искать подвох там, где его и быть не может. Работа всегда накладывает определенный отпечаток на характер и мировоззрение, но даже она не смогла убить в капитане Сакаи законченного романтика (опять-таки, где-то глубоко в душе. Возможно, там же, где были и мечты стать настоящим самураем и воином без страха и упрека).
-Да, идея навестить мозгоедов кажется нехорошей, - пропустил вопрос девушки мимо ушей Роджер. - Я свяжусь со Станиславом, Винни, вы с Джил отправляетесь в город и узнаете как можно больше об этом «розовом напитке», Фрэнк.. А ты останься, мне нужно с тобой поговорить.
Когда план на день был составлен, а список дел оговорен, команда с новыми силами налегла на завтрак, с неослабевающим интересом обсуждая возможность семейной жизни Теодора и Дэна. Сходились пока что на мнение Джил о том, что все возможно, а любовь - великая сила. А Винни просто лень было переубеждать девушку, что в современной жестокой реальности любовь значит не так уж и много, уступая пальму первенства сотни других чувств, качеств и сил.
***
-Капитан, ты звал? - в пультогостиную заглянул Фрэнк, когда половина команды покинула корабль.
-Да, - кивнул Роджер, просматривая полицейские отчеты. - Я сам узнал только пару дней назад и решил сообщит тебе. Ты говорил, что за тобой охотилась мафия, и поэтому ты присоединился к нам, - Фрэнк кивнул и напрягся, ожидая продолжения. - Того мафиозного клана, которому ты умудрился насолить, больше не существует, - все тем же спокойным голосом продолжил Сакаи. - Часть рассадили по разным тюрьмам, часть смогла избежать ареста и теперь прячется на далеких планетах, но клана больше нет. Ты можешь вернуться и не бояться за свою жизнь.
-Чт.. Что? - переспросил навигатор, судорожно вздохнув. - Вернуться обратно?
Фрэнк помнил, как он спался от мафии, буквально дышащей ему в спину. Помнил, как просил укрытия у полиции, и как его приписали к «Сигурэ». Роджер был этим сильно недоволен, хотя и сохранял внешнюю невозмутимость и спокойствие дождевой капли. Будущий навигатор тоже не горел желанием дальних полетов по открытому космосу и службы под началом неприветливого азиата, но понимал, что другого варианта у него просто нет. Тогда, после на удивление коротко и содержательного разговора, Фрэнк предупредил капитана, что работать согласен исключительно до тех пор, пока опасность в лице мафии не будет висеть над его головой дамокловым мечом.
Теперь опасности нет.
Уйти? В конце концов, он всегда был неважным навигатором, да и не приспособлен он к такой жизни.
Вернуться обратно? И что тогда? Ни друзей, ни семьи, ни хоть кого-то, кто был бы рад его возвращению. Кроме мафиозного клана, конечно, но и те уже не смогут его встретить и выразить всю свою «любовь» к нему.
-Капитан, а остаться можно? - жалобно спросил Фрэнк, пока мысли носились в его голове подобно табуну лошадей на Диком Западе в те времена, когда, люди еще ездили на лошадях и держали их дома, как домашних животных. Фрэнк пару раз видел изображения лошадей и был сражен их красотой, грацией и той свободой, что ощущалось в каждом их изгибе и в каждом движении.
-Можно, - покивал Роджер, поднимая глаза на подчиненного, неловко переминающегося в дверном проеме. Не хочет воспользоваться шансом и наконец-то смотаться с этого корабле и осесть где-то в тихом и спокойном местечке? Он же постоянно об этом говорил и каждый день просматривал новостные сводки, надеясь увидеть заметку о «старых знакомых». Каждый день, но перестал это делать, иначе бы не выглядел сейчас таким удивленным. Значит, передумал возвращаться? - Но советую тебе все обдумать еще раз. В любом случае, это только твой выбор, и мы все примем его, каким бы он не был.
-Я не хочу уходить, ведь здесь, - порывисто воскликнул Фрэнк, но быстро прервал сам себя. - Я подумаю еще какое-то время, - признал он, опуская голову.
-Буду ждать твоего решения, - согласился Роджер, возвращаясь взглядом к отчетам, показывая, что разговор окончен.
-Спасибо, капитан.
***
«Уйти или остаться?» , - с тоской подумал Фрэнк, сидя в своей каюте и унылым взглядом смотря на грязно-серый потолок со встроенными лампами, освещающими комнату бледно-желтым светом. - «Я бы хотел остаться, здесь у меня есть друзья, с ними весело и интересно.. Веселее, чем было раньше» , - поправился он, вспоминая бесконечно скучные и неестественно длинные дни, когда корабль преодолевал расстояние от одной станции гашения к другой, а потом и к следующей планете. Или зависал в открытом космосе на месяц, когда станция оказывалась сломанной или неработающей, и им приходилось гаситься самостоятельно, собственными силами. Такие времена Фрэнк просто ненавидел, чуть ли не умирая от скуки и апатии, нападающей на него в эти дни.
«И здесь есть он» , - со вздохом прибавил навигатор, признавая главную причину своего нежелание расставаться с командой.
Винни…
Фрэнк сам не ожидал, что влюбиться в своего напарника. Винни никогда не был идеалом - грубый, недалекий и бессердечный, но веселый, сильный, бесстрашный и надежный. В общем, полная противоположность молодого хакера. С ним Фрэнк чувствовал себя как за каменной стеной, веря, что ничего плохого не случиться, если Винни рядом.
***
Вечером на корабль вернулись Джил с Винни, несущим в руках ящик с приятно булькающим содержимым.
-Это что? - недовольно спросил Роджер, взглядом указывая на ящичек.
-Что, что… - пробурчал Винни, ставя ношу на кухонный стол. - «Розовый напиток» , что б его. Еле уговорили продать, а потом часа два слушали удивление хозяина лавки насчет того, что в таком количестве этот напиток обычно не берут.
-Ага, - подтвердила Джил. - Я даже испугалась, что он полицию вызовет, или что Винни его убьет. Но все закончилось просто замечательно! Он даже хотел нам провожающий выдать, когда услышал, что мы к свадьбе готовимся. Хихи..
-А мы готовимся? - изумился Фрэнк, открывая ящик и вытаскивая бутылку с драгоценным содержанием. - Ого, зачем нам столько? - в ящике оставалось еще двадцать бутылок. - Мы так всю планету или весь город переженить сможем.
-Винни сказал, что «больше лучше, чем меньше», - пояснила механик. - И на личное пользование хватит, а не только на опыты по выявлению наркотических средств.
-Джил, мы не будем пить этот странный напиток, а потом полжизни разбираться с его последствиями, - охладил пыл девушки Сакаи. - И про свадьбу мне тоже хотелось бы послушать.
Оказалось, что Винни соврал бедному и наивному продавцу (он же- хозяин лавки), сказав, что на его корабле должно состояться потрясающее событие воссоединения двух любящих душ. Ну а раз свадьба будет на Акации, то обойтись без национального знаменитого напитка любви просто невозможно. Роджер, конечно же, не мо одобрить столь очевидную ложь своего подчиненного, но заглушил совесть мыслями о том, что у них не было другого выхода, кроме как соврать и завладеть заветным напитком. Совесть мягко намекала на то, что это отнюдь не самое удачное и правдоподобное объяснение в ее жизни.
-А может по бутылочки выпьем за успешное начало операции? - все-таки предложил Фрэнк. Винни и Джил поддержали его согласным хором, заверяя, что в их команде нет никого, кто бы был тайно влюблен друг в друга, и соединить этот дьявольский напиток никого не сможет и останется всего лишь приятным питьем, не более того. В конце сей бурной тирады решимость Роджера подверглась серьезному испытанию и, провалив его, пошла трещинами, уступив место желанию попробовать это «таинственное нечто», соблазнительно переливающимся розовым светом на фоне горящих ламп.
Одна мысль, правда не давала капитану покоя, но обдумывание ее он все время откладывал на другое время. Слишком уж подозрительным было решение Фрэнка остаться на корабле, а если вспомнить, как он странно (да-да, более странно, чем обычно - такое тоже возможно!) ведет себя в присутствие пилота, то многое становиться понятным и очевидным. И почему он не заметил этого раньше? А должен был заметить? Ну, как капитан корабля, он должен знать о взаимоотношениях своих подчиненных. Тем более, что чувства Фрэнка, насколько Сакаи понимал, остаются без ответа или просто невидимы для «объекта восхищения» хакера.
Эх, была ни была!
-Ну ладно, - кивнул Сакаи. - Но если завтра утром кто-то проснется с обручальным кольцом на пальце, то знайте - на развод можете даже не надеяться.
***
-Эй, Винни, - крадучись, подобрался Фрэнк к пилотскому креслу. - Ты почему еще не спишь?
-А ты? - встретил его схожим вопросом пилот. Впрочем, вопросы к навигатору у него были и другие, те, которые он предпочитал не озвучивать даже мысленно. К примеру, почему Фрэнк десять минут переминался с ноги на ногу прежде, чем войти в пультогостиную, и сверлил взглядом идеально прямую спину пилота, словно раздумывая, стоит ли заходить или просто пройти мимо. Или почему Фрэнк сейчас кажется таким смущенным и нервно теребит рукав ярко-зеленой кофты, купленной им на прошлой планете с заявлением, что ему, видите ли, ходить уже не в чем. Или почему навигатор на доли секунды замирает каждый раз, видя напарника, а потом чуть-чуть, самую малость, краснеет и старательно отводит взгляд и довольно фальшиво делает вид, будто ничего странного не происходит? Все эти вопросы давно вертелись на языке, но произносить их Винни боялся, да и не хотел услышать ответы на них. - Не замечал за тобой раньше признаков бессонницы.
-Хехех, ты просто не видел меня до того, как я попал на «Сигурэ»! - немного натянуто рассмеялся Фрэнк. - Я тогда ложился только с рассветом, а вставал далеко за полдень.
-И что, скучаешь по той жизни? - вполне серьезно спросил Винни, посмотрев на напарника. - Хотел бы вернуться?
-Да нет, наверное, - преувеличенно беззаботно пожал плечами Фрэнк. - Меня и здесь все устраивает.
-Правда? - совершенно не поверил пилот столь явной лжи.
-Ага, - навигатор плюхнулся в соседнее кресло, но вирт-окна открывать не стал, просто сидел и смотрел на покрытой сумраком пультогостиную так, словно не видел ее лет сто, если не больше.
Пилот отвернулся, занявшись тем, что делал до прихода Фрэнка - бережном перебирании и обтирании специальной тряпочкой любимых взрывчаток. Удивительно, но Фрэнк впервые проигнорировал наличие взрывчатки в непосредственной близости от своей светлой, но - увы!- смертной персоны.
Захочет - сам расскажет, что у него в голове твориться, и какие танцы там тараканы отплясывают. А не захочет, так Винни всегда была глубоко по барабану личная жизнь навигатора (назвать его напарником - язык не поворачивался у пилота. Напарники должны быть другими, равными и надежными, а не впадающими в истерики и сбегающими при первой же опасности. Трусов Винни никогда не любил).
-Как думаешь, Винни, сложатся отношения у Теда с Дэном, или так все и завянет, не успев начаться? - задумчиво спросил наконец Фрэнк после продолжительного молчания.
-Тебя это так волнует? - удивился пилот.
-Да нет, просто хочу услышать твое мнение, ты же утром его так и не высказал, - отрицательно помотал головой навигатор. - Так что думаешь?
-Вряд ли все закончится признанием в вечной любви, тоннами ненужной романтики и розовыми соплями. Ты думаешь иначе? - покосился на собеседника Винни, оторвавшись от любимой взрывчатки. - Думаешь, что они действительно станут счастливой семейной парой и будут жить долго и счастливо, идя по жизни рука об руку?
-Не знаю, - в голосе Фрэнка слышалась непонятная пилоту грусть. - Джил была права, когда говорила, что все возможно. Но я бы хотел, чтобы все закончилось чем-то хорошим, люблю хэппи-энды, - Винни хмыкнул, в который раз убеждаясь, что его команда полностью состоит из неисправимых романтиков. И каким боком к ним затесался сам Винни? - Да и предпосылки к этому есть.
-Это какие же? - против воли заинтересовался пилот. Предпосылки к отношениям Теда с киборгом?
-Они ведь напарники, пилот и навигатор, - как само собой очевидное ответил Фрэнк. - Знаешь, эту пару на корабле всегда подбирают особенно тщательно, так, чтобы напарники идеально соответствовали друг другу, иначе корабль просто не полетит. А «Мозгоед» летает, причем так, что даже ты от зависти слюной захлебываешься.
-Эй, не забывайся! - оскорбился в лучших чувствах Винни. - Я и рассердиться могу, если ты забыл.
Самое обидное, что он правду сказал. Пара пилот и навигатор - самая важная пара на борту корабля, они отвечают за его полет и маршрут. Они должны понимать друг друга с полуслова, делая правильные выводы только по неуловимому движению кончика пальца и легкому наклону головы. Чем лучше они работают, тем лучше летит корабль. И да - Винни немного завидовал тому, как быстро и качественно сработались Теодор с Дэном, став не только напарниками, но и друзьями. Хотя раньше казалось, что дружба между человеком и киборгом невозможна, как невозможно и то, что DEX окажется прекрасным навигатором. Оказалось - более чем возможно, и Тед с Дэном яркий (и, наверное, единственный) того пример.
А Винни с Фрэнком… Выглядят скорее как неудачная шутка судьбы, сем настоящие напарники. Да и не выбирали их, назначая на эти должности - взяли единственных идиотов, кто был согласен летать на этом корабле. О том, чтобы быть напарниками, не могло идти и речи, как и о том, чтобы стать хотя бы приятелями. Вот это действительно оказалось невозможным.
-Ага, - равнодушно согласился хакер, с силой откидываясь на спинку кресла и закрывая глаза. - Можешь. Но, насколько я помню, ты ни разу не сердился на меня серьезно.
-Ну не убивать же тебя за отсутствие мозгов, - неловко хохотнул Винни, костным мозгом чувствуя, что от него ждали другого ответа.
-Да, конечно, - не стал спорить навигатор. - Ладно, я спать. И тебе того же желаю…напарник, - неправильное слово неприятно резануло слух.
-Иди уже!
Фрэнк легко поднялся из кресла и шатающейся (сказывался выпитый пару часов назад розовый напиток) походкой направился к шлюзу. Потом понял (по тихому оклику Винни), что идет немного не в том направлении, и сменил траекторию на пару градусов, удачно вписавшись в дверной проем. «Некоторым людям пить категорически нельзя», - подумал Винни, когда навигатор разминулся со стеной буквально в паре миллиметров, все-таки не врезавшись в нее, что было почти чудом. - «И как он только умудряется нам трассы прокладывать? Причем хорошие трассы, профессиональные.»
-Фрэнк, мы не они, - уронил в тишину (весьма относительную и неоднозначную, то и дело разрываемую посторонними звуками) Винни, пока навигатор еще находился в зоне слышимости. - И слова про пилота и навигатора - не о нас.
Наверное, он и не вспомнит их разговора утром, когда проснется и придет к завтраку, где будет не менее заспанная команда уныло ковыряться вилками в своих завтраках.
***
«Заявление об увольнении по собственному желанию!» - гласила первая строка лежащего на столе Сакаи открытого вирт-окна. Как всегда, много слов и фраз не по делу (экспрессивное описание с кучей эпитетов (большая часть - на итальянском), многоточий и восклицательных знаков бесчувственного пилота особенно подняло капитану настроение утром), среди которых крайне сложно было бы понять общий смысл письма (спасла только первая строка, содержащая, в общем-то, всю главную информацию), и размашистая подпись в конце, ставили капитана в тупик : «Он хотя бы знает, как выглядят подобные заявления?? Именно заявления, а не жалостливые записочки о безответной любви. Мне самому стыдно будет прикреплять это…гм…заявление к отчету о проделанной работе. Эх, как же мне повезло с подчиненными! Таких и врагу не пожелаешь, даже Балферу. И что мне с ними делать?»
Драбблик по КБ №2))
-Капитан, ты даже представить себе не можешь, что вчера было! читать дальше